Актёры

 

 

 

 

Актёры ушедшие от нас
Наши современники
Актёры Саратовских театров
Студенты театрального факультета
Григорий Алексеев
Григорий Аредаков
Игорь Баголей
Владимир Верин
Эльвира Данилина
Екатерина Ледяева
Юрий Ошеров
Татьяна Родионова
Валентина Федотова
Зоя Юдина
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Актёры | Анастасия Сергеевна Бескровная | Интервью

ИНТЕРВЬЮ С АНАСТАСИЕЙ БЕСКРОВНОЙ

Встреча с Анастасией Бескровной прошла после успешной премьеры в Саратовском театре юного зрителя: «Стеклянный зверинец» поставленный американским режиссёром Уолтером Шоеном закрыл театральный сезон в ТЮЗе. Роль Лоры в этом спектакле исполнила Анастасия Бескровная. Поскольку и спектакль и роль не оставили меня равнодушными я попробовал договориться о встрече для интервью.

Анастасия Бескровная
Анастасия Бескровная
Фото В. Зимина ©

И вот она – Анастасия Бескровная – Лора или «голубая роза», с голубой розой в руках стоит у кисилёвского ТЮЗа. Мы расположились в кафе неподалёку и начали разговор.

Давайте поговорим о спектакле «Стеклянный зверинец» и о роли Лоры сыгранной Вами. На мой взгляд, спектакль получился очень интересным. Ваш образ Лоры так же хрупок, как её стеклянный зверинец и это соответствует задаче спектакля. Саратовские театралы могут сравнивать спектакль поставленный в ТЮЗе с тем спектаклем что уже 6 лет идёт в театре «Теремок». Конечно же, сравнивать напрямую эти спектакли нельзя, так как ставили спектакли разные режиссёры и решение спектаклей совершенно разное.

Спектакль ставил режиссёр из США Уолтер Шоен, он очень многое знает о Теннеси Уильямсе, не раз обращался к этой пьесе, сам когда-то играл в ней роль Тома, и он пытался создать атмосферу Америки 1930-х годов не только в пространстве сцены, но и в нас, актёрах тоже. При этом для него было важно, чтобы русские зрители могли понять то, что очень хорошо знакомо любому американцу. Поэтому он с переводчицей Машей Стороженко сделал режиссёрскую редакцию текста, в некоторых местах стараясь найти аналоги, понятные для русского человека.

И ещё оказалось очень уютным пространство сцены, которое создали художник Вест Варвик Рид и художник по свету Александр Панасюк, как и хотел наверное Теннеси Уильямс – свет как на картинах Эль Греко.

Что же касается роли Лоры, то сам Теннеси Уильямс в начале пьесы о ней говорит, что «она слишком хрупка, чтобы жить вне полки», но если честно я не вспоминала об этой фразе когда мы репетировали, и только после сдачи сказала себе эти слова, как будто только что их услышала и поняла. Если хоть что-то из этого ощущения транслируется в зрительный зал, я очень рада.

Как работали с режиссёром, возникал ли языковой барьер?

С нами работала замечательная переводчица Маша Стороженко. Режиссёр признался, что это лучший переводчик с которым он когда-либо работал. Хотя, Вы знаете, на репетициях порой, и перевод не всегда нужен был – как-то всё и так было понятно.

Потом у режиссёра был свой стиль: после короткого застольного периода мы довольно быстро перешли к прогонам пьесы и раз за разом прогоняли весь спектакль.

Как по Вашему, сложился ли в этом спектакле актёрский ансамбль?

Не знаю, как это всё выглядит со стороны, но для меня всё очень точно и правильно сложилось внутри спектакля. Могу точно сказать только то, что необыкновенно интересно и приятно работать со всеми партнёрами. И дальше мне кажется, спектакль будет «расти».

Это Ваша первая роль в ТЮЗе?

Нет, есть спектакль «Поздняя любовь», с Мариной Климовой мы там на роли Людмилы. Есть вводы – Вероника в спектакле «Вечно живые», хотя я пока успела сыграть этот спектакль только один раз.

Расскажите о себе, где Вы учились?

Училась я в Екатеринбургском театральном институте на курсе Вячеслава Владимировича Белоусова, потом два года работала в Екатеринбургском театре драмы и театральном институте. А в Саратов я попала случайно, (если, конечно, можно закономерность назвать случайностью). Здесь в ТЮЗе уже 2 года работает мой однокурсник Владимир Егоров, благодаря ему я сюда и приехала.

Когда пришла в первый раз в театр, ни о самом театре, ни о городе ещё ничего не знала, но сразу почувствовала какую-то уютную, домашнюю атмосферу. Знаете, мне очень нравится то, что здесь хочется учиться у актёров старшего поколения.

Откуда Вы родом? Как решили стать актрисой?

Я из посёлка Новоуткинск Первоуральского района Свердловской области. В детстве помню хотела быть наездницей в цирке, играющей на скрипке. Но со временем эта мечта как-то потухла незаметно (наверное, за неимением цирка и скрипичного класса поблизости). И к тому моменту, когда в школе все начали обсуждать свои будущие профессии, я с ужасом понимала, что не знаю, кем я хочу быть.

А потом был момент, когда предельно ясно поняла, что хочу стать актрисой и ни кем иным. И дальше, так иногда казалось, по каким-то независимым от меня причинам, всё складывалось в том порядке, в каком оно должно было быть. Так я попала на курс В.В. Белоусова (и я до сих пор очень благодарна этому). У нас был экспериментальный пластический курс.

Какие самые большие впечатления сохранились от периода обучения? Может это, был первый выход на сцену или дипломные спектакли?

Не могу выделить каких-то отдельных событий – все четыре года института теперь кажутся одним насыщенным, ярким днём. И каждый момент там проживался как-то до конца и очень честно.

А как было поставлено обучение? Выходили ли Вы на сцену профессионального театра во время учёбы?

При институте есть учебный театр, мы играли на его сцене. Что нам действительно удалось, так это привлечь туда молодую студенческую аудиторию.

А какие у Вас были дипломные спектакли?

Их было много. Был спектакль «Марш чёрной королевы» – танцевальный спектакль под музыку «Queen», там я играла Белую королеву; был спектакль «Елена» по Еврипиду, где я играла ясновидящую Феоною; был спектакль «ОНиОНАи» – пластическая икебана, моя роль – Она; спектакль «Бочкотара» по Аксёнову; очень дорогой и любимый клип-спектакль «Расскажите птицы» на песни Аллы Пугачёвой; спектакль «Три-четыре» – это был класс-концерт по сцендвижению. Ещё был замечательный спектакль «Половое покрытие» по пьесе братьев Пресняковых, который поставил нам актёр и режиссёр Екатеринбургского ТЮЗа Олег Гетце. Спектакль был весь оформлен полиэтиленом. Ничего, кроме разноцветного полиэтилена ни на нас, ни вокруг нас не было. Очень не банальным оказалось для нашего курса прикосновение к современной драматургии. В этом спектакле у меня была роль – мясо.

Вы приехали в Саратов, город театральный. В какие театры удалось сходить что посмотреть? Поделитесь впечатлениями.

Пока видела только спектакли театра юного зрителя и «Убегающий от любви» в театре драмы (дипломный спектакль студентов А.Г. Галко). Очень понравился студенческий спектакль, ребята потрясающе работают, и костюмы очень интересные. А сейчас в ТЮЗе сезон закончен, и у меня есть возможность посмотреть еще несколько спектаклей в театре драмы.

Вы подписали сейчас с ТЮЗом контракт, надеюсь что будете играть на сцене нашего театра много, долго и удачно. Известно ли Вам, в каких спектаклях Вы будете заняты осенью?

Екатерина Гороховская будет ставить спектакль для детей на камерной сцене, я знаю, что у меня там будет роль воздуха. Кстати, как раз сегодня (наш разговор состоялся 13 июня 2008 года) у Екатерины Гороховской состоялась премьера в Екатеринбурге, в Екатеринбургском ТЮЗе она поставила спектакль «Серая шейка», и в этом спектакле играет Серую шейку моя однокурсница Алеся Маас. Надеюсь всё прошло замечательно. Вечером буду звонить и узнавать.

Есть ли у Вас увлечения или какие-то любимые занятия?

Больше всего, наверное, люблю читать. Сейчас например читаю книги замечательного японского автора Ясунари Кавабата.

А нравится в этих книгах что? Японская жизненная философия, их подход к жизни?

Они умеют видеть красоту и глубину в том, что случилось само собой, в том, что сотворила сама природа. Какие-то очень простые человеческие чувства становятся самой удивительной вещью на свете.

А вообще, я читаю очень разные книги, до этого, например, в один присест прочла последнюю книгу о Гарри Потере.

Запоем читаете?

Нет, иногда бывает не то что читать, даже смотреть на книги не хочется. А иногда, готовишь роль и в руки приходит книга, которая именно сейчас тебе нужна, порой очень неожиданная.

А ещё я люблю смотреть разные фильмы, особенно в кинотеатре – обожаю ходить в кинотеатр.

Василий Зимин, июнь 2008


   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика