Актёры

 

 

 

 

 

Актёры ушедшие от нас
Наши современники
Актёры Саратовских театров
Студенты театрального факультета
Алисова Нина Ульяновна
Андреев Борис Фёдорович
Бабочкин Борис Андреевич
Глаголин Борис Сергеевич
Дворжецкий Вацлав Янович
Доронин Виталий Дмитриевич
Згуриди Александр Михайлович
Карганов Павел Александрович
Каюков Степан Яковлевич
Киселёв Юрий Петрович
Колобаев Александр Аркадьевич
Лебедев Евгений Алексеевич
Лентовский Михаил Валентинович
Микоша Владислав Владиславович
Муратов Степан Михайлович
Надежда Владимировна Надеждина
Росс Елена Александровна
Ростовцев Иван Алексеевич
Слонов Иван Артемьевич
Сальников Георгий Иванович
Соболева Валентина Константиновна
Стрепетова Полина Антипьевна
Стрижова Анна Николаевна
Тихомиров Роман Иринархович
Федосеев Владимир Захарович
Филиппов Сергей Николаевич
Хованский Александр Панкратьевич
Щёголев Александр Иванович
Янковский Олег Иванович
Яроцкая Мария Каспаровна
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Актёры | Стрепетова, Полина Антипьевна

СТРЕПЕТОВА ПОЛИНА АНТИПЬЕВНА

Родители Стрепетовой и точная дата рождения Полины неизвестны, её ребёнком подкинули на на крыльцо дома нижегородского театрального парикмахера Антипа Стрепетова. В его семье она и была воспитана. Детство провела в Нижнем Новгороде. Однако принято считать, что родилась Стрепетова 4 октября 1850 года.

С приемными родителями девочке определенно повезло. Антип Григорьевич Стрепетов был человеком, что называется, редкой души, разве что увлекался водкой, которая в конце концов и свела его в могилу. Приемная мать Елизавета Ивановна слыла даровитой актрисой и одновременно дамой высоких моральных качеств, так что в семье культивировали любовь к сцене, но бдительно ограждали детей от закулисной грязи. Полина уже в детстве решила, что станет актрисой.

Полина Стрепетова
Полина Стрепетова

Стрепетова дебютировала на театральной сцене в 1865 году в Рыбинске. Она не получила театрального образования, но многое восприняла от товарищей по сцене: ученицы М.С. Щепкина – А.И. Шуберт, своего мужа – видного актёра М.И. Писарева и других.

Среди ранних ролей Полины Стрепетовой: Верочка («Ребенок» Боборыкина), Софья («Перемелется – мука будет» Самарина, 1866). В первые годы пребывания на сцене Стрепетовой приходилось играть в драме, комедии, водевиле, оперетте («Фауст наизнанку», «Фру-Фру», «Прекрасная Елена» и др.).

Горячая любовь к народу, дух активного протеста против угнетения делали искусство Стрепетовой близким устремлениям революционно-демократической интеллигенции. Стрепетова первая в русском театре раскрыла духовную силу русской женщины.

В Саратовском театре она встретилась с будущим мужем – актёром Михаилом Стрельским, и эта встреча стала роковым поворотом судьбы. Избалованный красавец не ограничивал себя в любовных связях и кроме того имел законную супругу, проживавшую за границей. Терпеть и молчать Стрепетова не умела, а потому нервные срывы и бурные ссоры становились всеобщим достоянием. Но Полина вынуждена была переезжать из города в город в качестве незаконной жены Стрельского, поскольку уже ждала ребенка и на собственный ангажемент рассчитывать не могла.

Талант Стрепетовой как трагедийной актрисы проявился в период работы её в Казани (1871). Здесь она с огромным успехом играла свои лучшие роли – Лизавета («Горькая судьбина» Писемского), Катерина («Гроза»), Марья Андреевна («Бедная невеста» Островского), Аннета («Семейные расчёты» Куликова).

Страница будет пополняться…



   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика