|
||||||||||||||||
Театр | Театральный буфетТЕАТР | ТЕАТРАЛЬНЫЙ БУФЕТКогда зрители приходят в театр многие устремляются в зрительный зал на свои места. Но часть зрителей спешит в театральный буфет, ведь на спектакли приходят вечером, после рабочего дня (если не выходной день) и многие хотят как-то перекусить. Ещё больше зритель стремиться в буфет в антракте спектакля: аппетит на спектакле может разыграться и от переживаний и от сцен с поеданием актёрами лакомых кусочков (как было на спектакле «Касатка» в Саратовском театре драмы). Кто-то ограничивается будербродом с чаем или кофе, а кто-то стремиться выпить вино или коньяк.
Кстати многие идут в буфет вовсе не потому что голодны или хотят утолить жажду. Многие воспринимают поход в буфет как часть ритуала посещения театра. Мы идем в театр за пищей духовной, но не можем пройти мимо буфета и нам хочется вкусить пищу физическую. Во всем должна быть гармония… В театральном буфете кормят совершенно особенно. Так не кормят ни в одном другом месте. Это и не столовая и не ресторан, наесться «от пуза» у зрителя здесь не получится. Более всего это похоже на кафе с ограниченным ассортиментом. Горячие блюда в театральных буфетах зрителям не подают, ведь поесть за короткий антракт или перед спектаклем попросту невозможно. Поэтому в ассортименте здесь как правило бутерброды с сыром, колбасой и красной рыбой, а также напитки: чай, кофе, соки, сухие вина, коньяк. На самом деле, в каждом театре существует ещё и свой буфет, служебный. Служебный буфет отличается от зрительского тем, что в нём должно быть полноценное питание: первые блюда, вторые, чай, компот. Ведь актёры проводят в театре целый день, задерживаясь иногда до полуночи. Правильная организация питания актёров труппы дело непростое – приходится учитывать разные вкусы актёров, диеты, даже калорийность. Нельзя ведь покормить одним и тем-же обедом хрупкую балерину и оперного баса, молодого актёра и монтировщика декораций. В служебном буфете должна быть полноценная кухня с плитами, кастрюлями и всем прочим. Для зрителей ни один театральный буфет ни у нас в провинции, ни в Москве или Санкт-Петербурге не предложит диетическое питание. В ассортименте как правило весьма калорийные сладкие пирожные. Бутерброды с копчёной колбасой и тому подобные вещи… Самым полезным в буфете следует признать чай, тем более, что сейчас вам предложат как чёрный так и зелёный чай, к счастью времена дефицита ушли. Московские театралы многое могут рассказать не только о театрах, актёрах, режиссёрах и знаменитых постановках, но и о буфетах в лучших театрах города. Например они помнят времена, когда наиболее приятно можно было попить чаю в буфете театра имени Вахтангова. Там деньги следовало опустить самостоятельно в специальную копилку, после чего – в форме самообслуживания – обеспечить себя чаем: самовар, чашки, пакетики с чаем и сахар находились в открытом доступе. А в театре «Современник» самые вкусные крохотные, размером с небольшой пельмень, пирожки. Для начинки пирожков здесь популярны яблоки, мясо и грибы. Здесь же можно вкусить развесного мороженого в шариках из почти забытых стальных креманок. В театре «Школа современной пьесы» буфет всё более походит на ресторан. Самый дорогой буфет традиционно был и остаётся в Большом театре. Там вполне можно было перекусить в антракте на тысячу рублей. Остаётся только гадать каков будет буфет после завершения реконструкции Большого театра. Кстати говоря, билетные агентства Москвы не только предлагают билеты в театры, но также, в некоторые театры, предлагают заказать к антракту столик в буфете с определённым заранее меню. Такой вот уровень сервиса.
Если вы со своим ребёнком первый раз идёте в театр, то неплохо бы выполнить несколько немудреных правил. Понятно, что нужно выбрать спектакль, соответствующий возрасту дитя. Не забывайте, что даже в кукольном театре ставят спектакли, рассчитанные на школьников, старшеклассников, а то и вовсе на взрослых. Не покупайте билеты в первый ряд – оказавшись слишком близко к сцене ребёнок может испугаться. Маленькие дети очень искренне верят в то, что происходит на сцене, сопереживают любимым героям и грозят кулачком Бабе-Яге. На спектакле рядом с детьми должна сидеть мама или папа, а лучше если придёт вся семья, так ребёнок первый раз оказавшийся в театре не испугается. Ну и наконец буфет, а также столики с продавцами игрушек: настоятельно рекомендую Вам обойти их стороной и в первый и во второй раз, но так, чтобы ребёнок ваш и не понял этого. Еда из буфета и игрушки отвлекут ваше чадо от спектакля, а ведь очень важно, чтобы у него сформировалось положительное мнение о театре, чтобы он захотел прийти сюда ещё и ещё. Для этого не стоит приводить малыша на спектакль голодным. С буфетом можно будет познакомиться позже. Очень неприятное впечатление оставляют в театре о себе подвыпившие зрители. Помните о том, что если Вы за несколько часов до похода в театр выпили рюмку коньячку, то по приходу в театр не нужно стремиться выпить в буфете ещё спиртного, лучше попейте чаю. Тем более нельзя пить ни водку, ни пиво. К сожалению не все зрители саратовских театров знают правила поведения в театре, элементарные правила этики. Не будьте такими! Юным и взрослым зрителям театров хочется напомнить о том, что проносить еду и напитки в зрительный зал категорически нельзя. Единственным допускаемым исключением может быть маленькая пластиковая бутылочка с негазированной водой – если у вас пересохнет горло, вы сможете не мешая звуками окружающим вас зрителям и актёрам на сцене сделать глоток. К сожалению, меньше всего соблюдают эти правила в Саратовском театре юного зрителя. Зачастую на спектаклях, куда приходят группы школьников, шуршат обёртками конфет и шоколадок, шипят открываемыми бутылками с газировкой, хрустят чипсами. Не спасает даже то, что школьников этих зачастую сопровождают классные руководители. Поставьте себя на место культурного зрителя, который пришёл посмотреть на спектакль, встретиться с искусством, любимыми мастерами сцены. Подумайте, как эти звуки в зале мешают актёрам на сцене проживать роли. Поступайте как культурные зрители театра, не приносите еду в зал! | ||||||