Спектакли Академического театра драмы им. И.А. Слонова
Спектакли Академического театра юного зрителя им. Ю.П. Кисилёва
Спектакли Академического театра оперы и балета

Оперетты:
«Летучая мышь»

Оперы:
«Маргарита»
«Севильский цирюльник»

Балеты:
«Жизель»
«Бахчисарайский фонтан»
«Дон Кихот»
«Большой вальс»
«Мистерия танго»
«Снежная королева»
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Театры | Академический театр оперы и балета | Спектакли

СПЕКТАКЛИ | «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»

Опера в двух действиях
Либрето Ч. Стербини по комедии Пьера Огюстена Бомарше
Дирижёр-постановщик – народный артист России Юрий Кочнев
Режиссёр-постановщик – Юрий Петров (Москва)
Художник-постановщик – Юрий Устинов (Москва)
Художник по костюмам – Ирина Акимова (Москва)
Хормейстер – заслуженная артистка России Людмила Тадтаева
Дирижёры – Медет Тургумбаев, Аркадий Шур
Режиссёр – народный артист России Юрий Попов
Концертмейстеры – Елена Пименова, дипломант Международного конкурса Ольга Султанова, дипломант Международного конкурса Алла Долженко, дипломант Международного конкурса Ольга Зайко
Премьера состоялась 31 марта 2008 года

Действующие лица и исполнители:
Альмавива, граф – П. Корчагин
Бартоло, доктор медицины и опекун Розины – народный артист России В. Верин
Розина, воспитаница Бартоло – заслуженная артистка России, дипломант Международного конкурса О. Кочнева
Фигаро, цирюльник – лауреат Международных и Всероссийских конкурсов Д. Соловьёв
Базилио, учитель музыки Розины – заслуженный артист России В. Григорьев
Берта, служанка Бартоло – Т. Гринчук
Амброджио, слуга Бартоло – О. Халяпин
Фиорелло, слуга графа – Н. Колесников
Офицер – Н. Антонов
Нотариус – А. Филиппов
Фонарщик, мусорщик, солдаты, музыканты, горожане и горожанки – артисты хора, балета и миманса театра

Спектакль идёт с одним антрактом (во время антракта действие продолжается)

Либретто:
Действие первое
Картина первая
Улица в Севилье. Около дома доктора Бартоло собираются музыканты, предводительствуемые Фиорелло слугой молодого вельможи, графа Альмавивы. Граф влюбился в воспитанницу Бартоло Розину ещё в Мадриде, но старый опекун увез её в Севилью и бдительно охраняет от посторонних взглядов. В надежде увидеть юную синьорину граф под балконом заветного дома поёт серенаду. Всё напрасно – никто не появляется в окнах, не открываются двери балкона Розины.

Светает. «Часы любви проходят», – вздыхает Альмавива и собирается уйти, но внимание его привлекает появившийся Фигаро. Весёлый, жизнерадостный, известный всей Севилье цирюльник Фигаро узнает графа, у которого когда-то служил, и берется помочь ему устроить его сердечные дела. В доме доктора Бартоло он – свой человек: «парикмахер и хирург, цирюльник и ботаник, подчас ветеринар и домоуправитель».

С появлением Фигаро счастье начинает улыбаться влюбленному. Дождавшись ухода Бартоло из дома, граф поёт Розине канцонетту, называя себя скромным именем Линдора. В ответ – из-за закрытой двери балкона – слышится голос Розины.

Воодушевленный обещанием щедрой награды, Фигаро даёт графу слово помочь проникнуть в дом Бартоло. Альмавива должен явиться туда, переодевшись солдатом, тем более что в Севилью «полк вступает до заката», и полковник – старый приятель Альмавивы.

Картина вторая.
Патио в доме Бартоло. С нежностью вспоминая Линдора, Розина пишет ему письмо. Входит Фигаро, но его разговор с Розиной о влюбленном Линдоре прерывает приход Бартоло.

Старый опекун сам помышляет жениться на Розине. Фигаро удается подслушать разговор доктора с его приятелем – учителем пения Розины, органистом доном Базилио. Сообщив, что таинственный поклонник Розины – граф Альмавива – находится в Севилье, дон Базилио советует разделаться с ним при помощи всемогущего средства – клеветы. Испуганный Бартоло решает ускорить свой брак с Розиной. Вместе с доном Базилио он уходит в кабинет составить текст брачного контракта.

Фигаро раскрывает Розине планы её опекуна и предлагает написать письмо Линдору. Розина отдает ему уже готовую записку. После ухода цирюльника вновь появляется Бартоло. Он преследует Розину своей ревнивой подозрительностью.

В дом врывается одетый в солдатский мундир граф. Притворившись пьяным, он бранится и требует квартиру для постоя. Бартоло не знает, как избавиться от непрошенного гостя. На его беду входит Розина, которой Альмавива тайком успевает открыться и передать записку.

Вслед за служанкой Бертой и доном Базилио в разгар суматохи в комнату вбегают Фигаро и стража, привлеченные криками в доме доктора. Офицер хочет арестовать пьяного солдата, но, прочитав ордер на постой, почтительно останавливается.

Действие второе
Картина первая.
В дом Бартоло под видом учителя музыки приходит Альмавива. Он многословно приветствует хозяина и сообщает, что дон Базилио заболел и по его просьбе он, дон Алонзо – ученик Базилио, даст урок пения юной синьорине. Чтобы развеять сомнения Бартоло, граф показывает ему полученную через Фигаро записку и объясняет, что добыл её, чтобы разоблачить Розину и заодно доказать ей несерьезность намерений ее возлюбленного.

Начинается урок, во время которого появляется Фигаро, надоумивший графа и на это превращение.

Фигаро хитростью выманивает у Бартоло связку ключей и овладевает ключом от балкона Розины. Неожиданный приход дона Базилио угрожает разрушить все планы, но Фигаро объявляет его больным – у учителя по меньшей мере скарлатина. Кошелек с золотом, незаметно врученный графом, заставляет жадного дона Базилио признать «диагноз» цирюльника и уйти.

Отвлекая во время бритья внимание Бартоло, Фигаро даёт Альмавиве возможность сообщить Розине, что он хочёт в эту ночь похитить её. Девушка соглашается на побег. Неожиданно Бартоло видит в зеркале объясняющихся влюбленных и в бешенстве прогоняет всех из комнаты. Берта смеется над незадачливым стариком.

Возвращается дон Базилио. Он сообщает доктору, что под видом учителя пения в доме был Альмавива. Бартоло решает немедленно жениться на Розине и посылает дона Базилио за нотариусом.

При помощи письма Розины, отданного ему графом, Бартоло удаётся очернить «Линдора» в глазах своей воспитанницы и убедить её в том, что Линдор собирается передать её графу Альмавиве. Возмущенная Розина открывает опекуну план намеченного на ночь похищения. В испуге он убегает за стражей.

Картина вторая.
Фигаро и граф через балкон проникают в комнату Розины, но Розина с гневом отвергает своего поклонника, думая, что он обманывает её. Когда недоразумение разъясняется, и Розина уже готова бежать с графом, Фигаро обнаруживает, что лестница, по которой они взобрались на балкон, исчезла – её заметил и унес Бартоло.

Возвращается дон Базилио с нотариусом, чтобы узаконить брак Бартоло с Розиной. Фигаро моментально использует их приход и, прежде чем доктор со стражей появляются в доме, брак Розины с Альмавивой заключен. Все приветствуют молодых и славят Фигаро, уму, энергии и ловкости которого влюбленные обязаны своим счастьем.



   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика