|
||||||||||||||||
Театры | Академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселёва | СпектаклиСПЕКТАКЛИ | «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»
Музыкальная комедия Николая Адуева и Иосифа Ковнера «Акулина» основаная на сюжете повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» В ролях:
Помощник режиссёра – Лидия Гусева
Спектакль идёт с одним антрактом
РецензияАкулина пока хромает Так уж повелось в Саратове, принято в начале сезона радовать зрителей новым интересным спектаклем. Но свой 91-й сезон Саратовский ТЮЗ начал немного скомкано: 5-го и 6-го сентября прошли два спектакля «Росток» и «Зимы не будет» уже хорошо знакомые зрителю и вот 8-го сентября на главной сцене театра премьера студенческого спектакля «Барышня-крестьянка». Довольно странный выбор для театра юного зрителя. Вообще то «Акулина» композитора Иосифа Ковнера на либретто Николая Адуева это оперетта на основе сюжета повести Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка» и логично было бы увидеть эту постановку в репертуаре театра оперетты. Кстати впервые, в 1948 году, её и играли в Свердловском театре музыкальной комедии. Однако мастер курса и режиссёр-постановщик спектакля Юрий Петрович Ошеров всё же выбрал для постановки именно оперетту. Студентов на курсе Юрия Петровича всего 13, это меньше чем действующих лиц по либретто, поэтому пришлось привлечь трёх актёров театра: Юлию Василенко, Викторию Шанину и Юлия Риделя. Тем не менее, из спектакля исчезли восемь поименованных действующих лиц, и это, даже не считая массовых сцен. В либретто оперетты прописаны голоса главных партий: баритон, тенор, сопрано. Надо ли говорить, что певческими талантами и мощными голосами, идеально попадающими в партитуру студенты, учащиеся на специальности актёра драматического театра не блещут. Оркестра в театре юного зрителя тоже нет, отсюда и весьма далёкая от совершенства музыкальная часть спектакля. Что же остаётся зрителю? Остаётся добротная самодеятельность уровня районного дома культуры сдобренная отдельными яркими вкраплениями смешных моментов сюжета да горящими глазами некоторых студентов, из числа одарённых. Прелестны, к примеру, Зизи и Аннет (Ольга Самохина и Александра Карельских) танцующие мазурку и пытающиеся вырвать из рук друг у друга завидного жениха. Но отдельные роли студентов – просто явные провалы. От оперетты спектакль получил весьма условную манеру игры актёров, а от драматического спектакля – несовершенные вокальные партии. Минус сложился с минусом, но плюса не получилось. Может быть, не стоило размениваться и выпускать сырой спектакль (тем более не своего профиля), а выбрать стоящее произведение из русской классики и как можно тщательнее его отрепетировать? На этот спектакль обязательно стоит взглянуть сейчас, пока он таков каков он есть – не вполне готовое блюдо. Ну а потом надо будет сравнить его с тем, во что он, спектакль, обязан превратиться к маю следующего года, к выпускным экзаменам студентов. Тогда это должно быть вполне готовое блюдо, изрядно приправленное задором и талантом молодых актёров. Ну и на закуску. Действие происходит в 20-е годы XIX столетия. Гувернантка мисс Жаксон упоминает песню «Калинка» написанную спустя 40 лет в 1860 году Иваном Петровичем Ларионовым. Песня «Калинка» впервые была исполнена на любительском спектакле в Саратове. Интересная петля истории, правда? | |||||||||||||||||||