|
||||||||||||||||
Актёры | Стрепетова, Полина АнтипьевнаСТРЕПЕТОВА ПОЛИНА АНТИПЬЕВНАРодители Стрепетовой и точная дата рождения Полины неизвестны, её ребёнком подкинули на на крыльцо дома нижегородского театрального парикмахера Антипа Стрепетова. В его семье она и была воспитана. Детство провела в Нижнем Новгороде. Однако принято считать, что родилась Стрепетова 4 октября 1850 года. С приемными родителями девочке определенно повезло. Антип Григорьевич Стрепетов был человеком, что называется, редкой души, разве что увлекался водкой, которая в конце концов и свела его в могилу. Приемная мать Елизавета Ивановна слыла даровитой актрисой и одновременно дамой высоких моральных качеств, так что в семье культивировали любовь к сцене, но бдительно ограждали детей от закулисной грязи. Полина уже в детстве решила, что станет актрисой.
Стрепетова дебютировала на театральной сцене в 1865 году в Рыбинске. Она не получила театрального образования, но многое восприняла от товарищей по сцене: ученицы М.С. Щепкина – А.И. Шуберт, своего мужа – видного актёра М.И. Писарева и других. Среди ранних ролей Полины Стрепетовой: Верочка («Ребенок» Боборыкина), Софья («Перемелется – мука будет» Самарина, 1866). В первые годы пребывания на сцене Стрепетовой приходилось играть в драме, комедии, водевиле, оперетте («Фауст наизнанку», «Фру-Фру», «Прекрасная Елена» и др.). Горячая любовь к народу, дух активного протеста против угнетения делали искусство Стрепетовой близким устремлениям революционно-демократической интеллигенции. Стрепетова первая в русском театре раскрыла духовную силу русской женщины. В Саратовском театре она встретилась с будущим мужем – актёром Михаилом Стрельским, и эта встреча стала роковым поворотом судьбы. Избалованный красавец не ограничивал себя в любовных связях и кроме того имел законную супругу, проживавшую за границей. Терпеть и молчать Стрепетова не умела, а потому нервные срывы и бурные ссоры становились всеобщим достоянием. Но Полина вынуждена была переезжать из города в город в качестве незаконной жены Стрельского, поскольку уже ждала ребенка и на собственный ангажемент рассчитывать не могла. Талант Стрепетовой как трагедийной актрисы проявился в период работы её в Казани (1871). Здесь она с огромным успехом играла свои лучшие роли – Лизавета («Горькая судьбина» Писемского), Катерина («Гроза»), Марья Андреевна («Бедная невеста» Островского), Аннета («Семейные расчёты» Куликова). Страница будет пополняться… | |||