|
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ТеатрыТЕАТРЫ САРАТОВАСлавную двухсотлетнюю историю имеет история театра в Саратове. В 1803 году в Саратове на Дворянской улице открывается первый публичный театр надворного советника Г.В. Гладкова, показывавший широкому зрителю комедии, оперы, драмы и трагедии. После перевода театра Гладкова в Пензу ему на смену пришёл театр А.Д. Панчулидзева, для которого в 1810 году строится специальное здание на центральной площади города. Площадь по этому случаю переименовывается их Хлебной в Театральную. В 1859 году деревянное здание театра сгорело. На том же месте новое театральное здание было возведено лишь в 1865 году. Это был большой трёхярусный каменный театр на 1200 мест получивший название Городской театр. Однако театральная жизнь не прерывалась, ибо ещё 26 декабря 1859 года труппа театра перебралась в помещение летнего театра находившегося тогда за городской чертой (ныне на этом месте расположен Саратовский государственный академический театр драмы имени И.А. Слонова). С постройкой каменного здания городского театра спектакли стали идти сразу в двух местах: в летнем театре, носившем название Народного театра, ставила спектакли драматическая труппа, а в Городском театре шли драматические спектакли, ставились оперы, на этой же сцене выступала Саратовская оперетта. Таким образом, история Саратовского театра драмы и Саратовского театра оперы и балета начинается с общей для двух театров даты: 1803 года. Сезон 2007/2008 годов оба театра по праву считают своим 205 театральным сезоном. На сцене обеих Саратовских театров в конце XIX – начале XX века играли или гастролировали: Николай Хрисанфович Рыбаков, Милославский, Александр Олимпиевич Бантышев, А. Ф. Гусева. В течении трёх сезонов (1897-1900) на Саратовской сцене блистал Василий Иванович Качалов. По состоянию на 2010 год в городе действуют девять театров: Саратовский академический театр оперы и балета, Саратовский государственный академический театр драмы имени И.А. Слонова, Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П. Киселёва, Саратовский областной театр оперетты (театр находится в Энгельсе, но считается Саратовским и часто даёт представления на сценах Саратовских театров и домов культуры), Саратовский театр кукол «Теремок», Саратовский театр русской комедии, Саратовский муниципальный новый драматический театр «Версия», Саратовский театр «Балаганчик», Театр магии и фокусов «Самокат». Театр, как известно, начинается с вешалки. Так писал Константин Сергеевич Станиславский в своём письме к цеху гардеробщиков МХАТа 23 января 1933 года. Современный театр точно также начинается с вешалки, продолжается в театральном буфете, музее театра, зрительном зале. В едином творческом процессе театра трудятся не только актёры и режиссёр. Театральных профессий и цехов много! Капельдинеры театра продадут вам программку, покажут место в зрительном зале. Декорации для спектакля установили монтировщики декораций. А сами декорации делали столярный цех театра и макетчики под руководством художника-постановщика спектакля. Тот же или другой художник придумали для спектакля костюмы, и их делали в пошивочном цехе. Художник по свету и осветители устанавливают свет для того, чтобы в соответствии с замыслом режиссёра осветить актёров и декорации, создать световую картину спектакля. Здание театра сложно по устройству. Здесь нужно учесть интересы зрителей и работников сцены. Зрителя нужно удобно усадить в зрительном зале, обеспечить такую акустику, чтобы и задние ряды отлично слышали все фразы сказанные на сцене. Актёрам нужны удобные гримёрки, выходы на сцену (в том числе и из оркестровой ямы и из трюма сцены. Нужно чтобы на сцене не было сквозняков, а доски планшета сцены не скрипели, лишний шум ни к чему. Очень важную роль играет звуковое и световое сопровождение спектакля, а ведь это оборудование тоже нужно разместить и обслуживать, причём ежедневно. |
![]() |